Тимур Докторов 0 117

Смерти на дорогах. Как можно снизить количество ДТП?

Зафиксировано более 7 тысяч нарушений ПДД на крымских дорогах. О том, какие чаще всего правила нарушались водителями и о последствиях, узнавал «АиФ-Крым».

Восемь видеокамер в прошлом году зарегистрировали более 7 тысяч нарушений ПДД на крымских дорогах. Лихачей оштрафовали на 32 миллиона рублей, правда, только треть из них законопослушно оплатила свои штрафы.

Смертельная статистика

В Евпатории водитель микроавтобуса, проезжая перекрёсток на красный сигнал светофора, столкнулся с легковушкой, пострадали четыре человека. В Феодосии женщина съехала с дороги и врезалась в дерево — машина загорелась, водитель не выжил. В двух ночных авариях один человек погиб, шестеро пострадали. В Крыму погибли водитель ВАЗа и пассажир «Кадиллака». Крымчанину грозит 9 лет лишения свободы за ДТП, в котором погибли два человека.

Это только малая часть дорожных сводок первого месяца нового года. Водители «бьются» и на скоростных трассах, и на тесных улочках, и даже во дворах, как например в, Керчи, где грузовик, подавая назад, чуть не снёс подъезд и задавил пенсионера.

Впрочем, по словам начальника управления ГИБДД МВД по Крыму Анатолия Борисенко, согласно отчётам за 2017 год, смертей на наших дорогах становится меньше. «Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Крыму снизилось в прошлом году на 11% по сравнению с данными 2016-го. Благодаря профилактической работе, нам удалось «сохранить жизни» 42 человек. Всего же зафиксировано 308 ДТП с участием пешеходов, 66 человек в них погибли, 255 получили травмы разной степени тяжести».

Чаще всего водители нарушали правила при проезде перекрестков, выезжали на встречную полосу, неправильно обгоняли и маневрировали и, к сожалению, увеличилось количество нетрезвых за рулём, сотрудники ГИБДД задержали в 2017 году почти 10 тысяч пьяных водителей — 22% больше, чем в позапрошлом. Правда, в ДТП они попадали реже, чем в 2016-м – этот показатель снизился на 12%.

Чтобы нарушители чувствовали себя на дорогах менее уютно, до конца года в Крыму собираются открыть 110 новых постов, установить, а в течении двух лет — установить 185 камер фото-видеофиксации.  

Дорожные войны

ГИБДД регулярно отчитывается и о мерах профилактики трагедий на крымских дорогах. Совместно с Министерством образования инспекторы участвуют в проекте «Дорожная азбука», в рамках которого ученикам с первого по шестой классы объясняют азы поведения на проезжей части. Инспекторы провели почти тысячу родительских собраний в крымских школах, в Симферополе открыт автогородок, в котором для детей моделируют дорожные ситуации и обучают их, как действовать в том или ином случае.

Однако, по мнению председателя общественной организации «Дорожный контроль-Севастополь» Максима Мишина, ситуацию не изменить формальными мероприятиями.

«К сожалению, инспекторы ГИБДД остаются сторонними наблюдателями, а не теми, кто предотвращает дорожно-транспортные происшествия, они – статисты, фиксирующие аварии, — убеждён общественник. — Например, когда я на трассе встречаю «голосующего палочкой» сотрудника, который ловит совершающих обгон по встречной полосе, я всегда останавливаюсь и спрашиваю его: почему бы вам не встать на 200 метров дальше, чтобы хотя бы своим присутствием заставить водителя отказаться от запрещённого манёвра?».

Установку камер видеофиксации и внедрение на дорогах «скрытых патрулей» общественник считает действенной мерой, но недостаточной. «Сейчас по Крыму работает три таких патруля, а сколько у водителей в автомобилях установлено видеорегистраторов? Допустим, миллион. Почему бы их не задействовать в фиксации нарушений правил дорожного движения? Можно даже давать тем, кто пришлёт такие кадры, какое-нибудь поощрение — хоть 100 рублей на телефон, грамоту или даже устную благодарность».

В Севастополе, говорит Мишин, общественники такую работу ведут не первый год, причём, безо всяких поощрений со стороны властей. Ежегодно они направляют в ГИБДД не меньше сотни зафиксированных фактов нарушений правил. Нередко наши активисты дежурят по ночам рядом с увеселительными заведениями и, заметив, что кто-то, выйдя из бара, сел за руль, следуют за ним, по дороге вызывают патрульную машину и «ведут» нарушителя до тех пор, пока его не остановит инспектор. 


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Сколько крымчан получают субсидии на оплату «коммуналки»?
  2. Правда ли, что в Крыму хотят отказаться от троллейбусов?
  3. Вырастет ли цена проезда в маршрутках Симферополя?
  4. Кто имеет право претендовать на отпуск летом каждый год?